При описании истории сексуальности американские исследователи постоянно упоминают две научные работы: это
Клиенты «чайной» (Tearoom Trade*) Лода Хамфри (Humphrey, 1970) и «Мамашки»: мужчины, изображающие женщин (Mother Camp**: Female Impersonators in America)
Эстер Ньютон (Newton, 1972).
Хамфри исследовал
поведение мужчин (часто женатых и определяющих себя как гетеросексуальных),
которые целенаправленно искали возможности для безличного секса с другими
мужчинами и практиковали его в общественных туалетах. Хотя эту работу и критикуют
в мейнстримной социологии за возможное нарушение определённых этических границ,
её вклад в конструкционистский подход обычно преподносят в лучшем свете.
Исследование Хамфри появилось в рамках растущей традиции интерпретивистских
работ, в которой простое определение гомосексуальной ориентации усложнялось, и
в нем делался акцент на том, как социально поддерживаются и определяются
категории сексуальности и стигмы, включая то, как на социальные практики влияют
контекст или «география» (условия города или пригорода). Подобным образом, в
проведённом Ньютон этнографическом исследовании мужчин-геев и культуры дрег*** показано, как конструируются и поддерживаются
сексуальная и гендерная идентичности.
* На сленге американских
геев середины 20 в. чайной – tearoom – назывался общественный туалет, в котором
происходил «съем» случайных сексуальных партнеров– «клиентов» (trade).
** Сamp на сленге
американских геев 60-70-х гг. означает виртуозных подражателей женской манере
поведения, которые выступали на публичных геевских вечеринках (в российско-украинской
геевской субкультуре их называют «травести», «травести-шоу», «трансухи»).
«Мамашами» (mother) называли себя сами подражатели, выступающие на сцене,
обращаясь к своей геевской аудитории, например, с такими словами: «Ваша мамочка
вам сейчас все разъяснит!».
*** Drag (англ),
вычурный способ одеваться и вести себя, утрированно феминный для мужчин и
подчёркнуто маскулинный для женщин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий