В «теории гомосексуальной роли
М. Макинтош» гомосексуальность рассматривается в контексте теории социальных ролей. Данный подход был предложен в 1960-х гг. американской исследовательницей
М. Макинтош.
Поскольку гомосексуальность – не врожденное и, более того, часто не осознаваемое индивидом свойство, то она возможна только как социальный конструкт.
М. Макинтош считает, что гомосексуал – это роль относительно занимаемого им статуса. Следовательно, сексуальные влечения, предпочтения или ориентация не являются причиной идентичности, равно как они не определяют и содержание роли. Другими словами, любой человек может демонстрировать гомосексуальную модель поведения, независимо от мотивации такого поведения (в числе мотивов могут быть и сексуальное влечение, и мода, и желание эпатировать окружающих). Сторонники данной теории (Е. Гуд, Р. Омарк, Дж. Ганьон, В. Саймон и др.) считают, что поведение, свойственное гомосексуалу существует независимо от эротического влечения. Гомосексуальность – это не роль, которой обучаются, а роль, о которой узнают. Ролевой подход к гомосексуальности, по мнению этих исследователей, не касается вопроса «почему», или этиологии гомосексуального влечения, он касается вопроса «как» принимают гомосексуальную идентичность. Паттерны взрослой гомосексуальности – это результат социальных структур и ценностей, которые окружают гомосексуала после того, как он становится или почувствует себя гомосексуалом, имея для этого какие-либо важные основания.
М. Макинтош считает, что гомосексуал – это роль относительно занимаемого им статуса. Следовательно, сексуальные влечения, предпочтения или ориентация не являются причиной идентичности, равно как они не определяют и содержание роли. Другими словами, любой человек может демонстрировать гомосексуальную модель поведения, независимо от мотивации такого поведения (в числе мотивов могут быть и сексуальное влечение, и мода, и желание эпатировать окружающих). Сторонники данной теории (Е. Гуд, Р. Омарк, Дж. Ганьон, В. Саймон и др.) считают, что поведение, свойственное гомосексуалу существует независимо от эротического влечения. Гомосексуальность – это не роль, которой обучаются, а роль, о которой узнают. Ролевой подход к гомосексуальности, по мнению этих исследователей, не касается вопроса «почему», или этиологии гомосексуального влечения, он касается вопроса «как» принимают гомосексуальную идентичность. Паттерны взрослой гомосексуальности – это результат социальных структур и ценностей, которые окружают гомосексуала после того, как он становится или почувствует себя гомосексуалом, имея для этого какие-либо важные основания.
Итак, гомосексуальная роль возможна там и тогда, где и когда индивиды выделяют данный тип поведения в особую социальную модель. Эта модель может признаваться или не признаваться большинством, но, тем не менее, ее замечают и, соответственно, приписывают тем индивидам, которые обладают некоторыми или всеми признаками, включенными в эту роль. Поэтому, если гомосексуалы объединяются в значимые социальные группы, начинается процесс «гомосексуализации» общества: люди, подозревающие себя в гомосексуальности, начинают причислять себя к гей-культуре и утверждаться в своей гей-идентичности. Именно таким образом в современном обществе устанавливаются гомосексуальные роли.
Подход М. Макинтош к трактовке гомосексуальности, несмотря на многочисленных сторонников, подвергся также и критике. Однако, несмотря на это, ее идеи легли в основу целого ряда работ по теории гомосексуальности, которые акцентируют связь сексуальности с другими социальными институтами и процессами, происходящими в современном обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий