среда, 4 января 2012 г.

Микеланджело Буонаротти: платонический гей?


Микеланджело Буонаротти (1475-1564) отличался страстным характером. В молодости он дважды подвергался гомосексуальному шантажу и научился осторожности. Когда отец одного юноши, желая пристроить сына учеником к великому мастеру, предложил художнику использовать его в постели, тот с негодованием отверг это предложение. Была ли эта реакция искренней или демонстративной, мы не знаем. Некоторые исследователи считают, что Микеланджело вообще избегал физического секса, будь то с женщинами, или с мужчинами. Однако Микеланджело- художник определенно предпочитал мужскую наготу женской, а в его любовных сонетах, посвященных преимущественно мужчинам (при их публикации в 1623 г. внучатый племянник Микеланджело фальсифицировал их, заменив местоимения мужского рода на женские) явно присутствуют гомоэротические мотивы.
Источником вдохновения для немолодого, а по тогдашним представлениям старого (в момент их первой встречи ему было 57 лет) художника была многолетняя страстная любовь к 23-летнему римскому дворянину Томмазо де Кавальери, которому Микеланджело дарил рисунки и посвящал любовные стихи; учитывая сословную и возрастную разницу между ними, это чувство, скорее всего, оставалась платоническим. Большинство современных исследователей склонны считать Микеланджело гомо= или, по крайней мере, бисексуалом.


Некоторые исследователи его творчества считают, что художник написал свою фреску «Страшный суд» под впечатлением от гомосексуальных сцен, происходивших в банях того времени.
Вполне возможно, что Микеланджело почерпнул большую часть знаний о мужской анатомии из своих частых визитов в “гей-бордели” и турецкие бани, располагавшиеся в закоулках Рима.
Фреска «Страшный суд», нарисованная Микеланджело с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, когда человеческие души отправляются в ад или в рай.  Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Некоторые искусствоведы считают, что это несомненно, говорит об их гомосексуальной природе.  Прорисованные на фреске «напряженные мускулы мужчин» и «анатомические гримасы боли на их лицах» взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия для сексуальных контактов.
Когда фреска была написана, католическую церковь возмутило чересчур натуралистическое описание Микеланджело обнаженных мужских тел, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для «общественной бани и таверны», чем для места поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище «штанописец».









Работы Микеланджело Буонаротти на сайте:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...